Харьковское общество психоанализа и психотерапии
Харьковское общество психоанализа и психотерапии
Харьковское общество психоанализа и психотерапии
Харьковское общество психоанализа и психотерапии

Дискуссионный клуб

Кинофильм "Месть"


Эссе к кинофильму "Месть"  

 Фильм «Месть» режиссера из Дании Сюзанны Бир в 2011 году был отмечен золотыми статуэтками «Оскар» и «Пальмовая ветвь», как лучший фильм на иностранном языке.

   В английском варианте картина называется In A Better World ("В лучшем мире"). Сама режиссер Сюзанна Бир признавалась в интервью, что ей этот вариант нравится даже больше: в нем есть хоть какая-то надежда на достойный финал, хотя в обществе, где царит насилие, людям сложно оставаться порядочными. «Я ни разу не видела человека, который бы не страдал» – говорит в интервью Сюзанна Бир. «Мне нравится находить в людях уязвимость, давить на слабые места. И поскольку я женщина-режиссер, большинство моих героев — мужчины. В каждом мужчине есть женская сторона — я всегда стремлюсь ее обнаружить и раскрыть по максимуму. На свете нет ничего обаятельнее мужской слабости».

подробнее

Кинофильм "Шоу Трумана"


Эссе к кинофильму «Шоу Трумана»

     Фильм австралийского режиссера Питера Уира, снятый в 1998 году, рассказывает нам о Трумане Бербанке, который после рождения был «законно усыновлен корпорацией» с тем, чтобы стать звездой масштабного реалити-шоу. Все в жизни Трумана злокачественно фальшиво и на протяжении фильма мы, зрители, с ужасом можем наблюдать последствия подобного эксперимента.

подробнее

Кинофильм "Монстр"


Эссе к кинофильму «Монстр»

«Монстр» — фильм совместного германо-американского производства, в основу сюжета которого положена подлинная история женщины-серийного убийцы из Флориды Эйлин Уорнос. Режиссер Петти Дженкинс и Шарлиз Терон лично общались с Эйлин, чтобы глубже понять ее мотивы и представить их в фильме. В средствах массовой информации на момент заключения Эйлин под стражу был образ хладнокровной убийцы, совершенно не понимающей моральной стороны собственных действий и ради собственной выгоды спокойно убивавшей встреченных мужчин. Как мы видим, в кинофильме режиссер представила нам немного другой образ главной героини.

подробнее

Кинофильм "Пианистка"


Эссе "Романтическая музыка и насилие в фильме "Пианистка" М. Ханеке"

 Премьера картины состоялась в Каннах в 2001 году.

 «Пианистка» была удостоена гран-при фестиваля, премии лучшему актеру и лучшей актрисе, а так же иных многочисленных наград. Многие называют эту картину лучшим фильмом десятилетия.  Изабель Юппер и Анни Жирардо - выдающиеся французские актрисы, создавшие в фильме психологические точные образы. Откровенность фильма, которая может шокировать неподготовленного зрителя, обусловлена не порнографичностью, но удивительной авторской манерой режиссера М. Ханеке, которая скорее прохладна и отстранена. Клинически точное описание перверсивной пограничной структуры и садо-мазохистического любовного взаимодействия.

подробнее

Кинофильм "Бобер"


Эссе к фильму « БОБЕР»

В 2011 году оскароносная Джуди Фостер представила на суд зрителей свою режиссерскую работу: фильм «Бобёр» - историю о человеке, который не мог разрешить свой внутренний  сепарационный конфликт бескровным способом.

В начале фильма мы видим героя в тяжелой затяжной депрессии. Он пытается выйти из нее с помощью аналитической кушетки, медитаций, религиозных ритуалов, но все тщетно. Ни у него ни у его семьи больше нет сил бороться с недугом, похожим на затягивающий омут. Все идет к суициду. Но… как всегда случай-Бог-изобретатель меняет сюжет. Случайно подвернувшаяся игрушка-бобер, который как и Уолтер оказался выброшенным за ненадобностью, меняет ход болезни. Кто же еще способен понять героя как не такой же бедолага? А ведь в понимании – надежда на спасение. Но являясь спасительным объектом, бобер становится и триггером, запустившим диссоциативное  расстройство.

подробнее

Кинофильм "Форрест Гамп"


Жизнь – сложная штука.

В ежедневной борьбе за существование, суете и рутине мы вновь и вновь убеждаемся в истинности этого утверждения.

подробнее

Кинофильм "Внутри я танцую"


Эссе к кинофильму «Внутри я танцую»

«Внутри я танцую» — художественный фильм ирландского режиссера Дэмиена О’Доннелла.

Майклу 24 года, и почти всю свою жизнь он провел в доме для инвалидов, куда попал с церебральным параличом. Он знакомится с новым пациентом клиники — Рори О’Шеем, которого приковала к инвалидной коляске мышечная атрофия.

подробнее

Кинофильм «Рассекая волны»


Эссе к кинофильму «Рассекая волны»

Фильм датского режиссера Ларса фон Триера «Рассекая волны» является первым фильмом трилогии «Золотое сердце». Фильм был удостоен премии «Золотой глобус» как лучший фильм 1997г., а также в этом же году Эмили Уотсон, исполнительница главной роли, получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль.

подробнее

Кинофильм "Похороните меня за плинтусом"


Эссе к кинофильму "Похороните меня за плинтусом"

Известно, что повесть Павла Санаева абсолютно автобиографична. В своих интервью он рассказывает, что действительно чувствовал себя в детстве «тяжкой крестягой» на шее у бабушки и очень боялся злого карлика-кровопийцу, забравшего у него маму. Мама Павла – известная актриса Елена Санаева, дедушка – народный артист СССР Всеволод Санаев, отчим – выдающийся режиссер Ролан Быков, как оказалось в последствии, достаточно наполнивший мальчика эмоционально. Очевидно, это повлияло насамоидентификацию Павла – он также стал писателем и режиссером.

подробнее

Кинофильм "Повелитель мух"


Эссе к фильму "Повелитель мух" Lord of The Flies

Фильм «Повелитель мух» (режиссёр Питер Брук) был снят в 1963 году по одноимённому роману Уильяма Голдинга, который считается одним из выдающихся произведений мировой литературы XX века.

подробнее
 
 1 2